|
|
Сделай сам
Игральные карты, на которых есть дополнительные стрелки, позволяют игроку выбирать направление перемещения его фишки.
Правила игры
Своими руками В игре "Офламерон" игральные карты используются для того, чтобы выложить игровые дорожки, по которым будут перемещаться фишки игроков. Т.к. каждая игральная карта имеет определенный номинал, то при перемещении фишек игрокам начисляются или списываются очки по следующему алгоритму:
[1,5,10,15,25] - указанное на карте количество очков (1,5,10,15,25) добавляется к счету
[-1,-5,-10,-15,-25] - ... указанное количество очков убавляется с счета
[B] - убавляет 200 очков с счета игрока.
[P] - добавляет к счету 100 очков.
[T] - добавляет к счету 500 очков.
[Z] - обнуляет счет игрока.
[X] - позволяет игроку поставить на игру еще один маркер (за это с его счета списывается 500 очков).
[END] - окончание игры
Если игра с дополнительными фишками слишком сложна для детей, карту [X] можно не использовать или просто не производить никаких действий, если на нее ставится фишка.
Карты с дополнительными стрелками позволяют создать дополнительные дорожки для перемещения фишек. Это позволяет создавать сложные игровые поля с несколькими "петлями".
Своими руками Игра начинается с любой карты (обычно в нижней части игрового поля). Игроки просто ставят фишки на карту с наибольшим капиталом. Очки записываются игрокам на личный счет - на листочек бумаги. Затем игроки по очереди бросают игральный кубик и перемещают свои фишки по дорожкам на столько карт, сколько очков выпало на кубике. Движение выполняется по часовой стрелке. Если фишка игрока попала на карту с стрелками, то следующий ход игрок может выполнять в том направлении, каком он захочет.
Если счет игрока стал меньше нуля или фишка попала на карту [END], игра заканчивается и игроки подсчитывают очки. Если предполагается игра в ограниченный промежуток времени, можно поиграть с ограничением количества ходов. Для этого необходимо убрать с дорожек карточки [END] и после выполнения оговоренного количества ходов, подсчитать очки игроков.
Если нет возможности выложить большое сложное игровое поле, можно сделать небольшое, но карты, с которых "ушли" фишки, заменять на свежие из колоды.
Для совсем маленьких детей можно использовать ограниченный набор карт с маленькими номиналами, несложными для подсчета. А вместо других использовать дополнительные карты с номиналами "конфетка", "игрушка".
В качестве фишек для игры "Офламерон" можно использовать любые мелкие красивые предметы - игрушки из киндер-сюрприза, значки, монетки, пуговицы. Игральный кубик можно купить почти в любом газетном киоске или магазине игрушек, либо изготовить самим из ластика, папье-маше, затвердевающего пластилина. Причем, игральный кубик может иметь диапазон очков от 1 до 3 или от 1 до 6. При первом варианте фишки по картам будут перемещаться "чаще", но и просчитывать результат будет проще.
Размеры
Если карточки сделать небольшого размера из плотного картона или ламинировать, а в качестве фишек использовать мелкие игрушки, то игра будет еще и способствовать развитию моторики у детей. Как в процессе изготовления, так и в процессе состязания.
Для игры "Офламерон" нужен игральный кубик. Его можно купить или сделать самим.
Как сделать игральный кубик >>>> Магнитная доска >>>> Кофе >>>>
Самодельные настольные игры
|
|